Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
 
Администрация Артемовского сельского поселения Октябрьского района
 
На главную
 
 
346521, Ростовская область, Октябрьский район, п. Новокадамово, ул. Шоссейная, 1
 
Тел: (86360) 3-79-18
 
 

А знаете ли вы?
Протяженность Артемовского сельского поселения свыше 50 километров
На главную
Карта сайта
Обратная связь

Предоставление бюджетных субсидий при приобретении жилья многодетным семьям

22.03.2017

  Подпрограмма «Оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» (далее - подпрограмма)).

  Государственная поддержка оказывается при приобретении жилья с помощью средств жилищного (ипотечного) кредита в виде:

· бюджетной субсидии для оплаты части процентной ставки по жилищному кредиту в размере 10% от субсидируемой части жилищного кредита;

· бюджетной субсидии для оплаты части стоимости жилья в размере 30 % от расчетной стоимости жилья. Данная субсидия рассчитывается исходя из нормы предоставления площади жилого помещения на заявителя и членов его семьи (18 кв. м на одного человека) и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения.

  Срок субсидирования составляет:

  60 месяцев – для граждан, приобретающих жилые помещения на первичном рынке жилья одним из следующих способов:

а) участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома на основании договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требования), заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ;

б) строительство (завершение ранее начатого строительства) индивидуального жилого помещения на основании договора строительного подряда;

в) приобретение вновь построенного жилого помещения в соответствии с договором на приобретение жилого помещения.

 Под вновь построенным жилым помещением понимается жилое помещение, реализуемое юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в течение трех лет с даты государственной регистрации права собственности на указанное жилое помещение первым правообладателем при условии, что все предшествующие правообладатели на жилое помещение являлись юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями;

  36 месяцев – для граждан, приобретающих жилые помещения на вторичном рынке жилья.

  В период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года жилые помещения можно приобретать только на первичном рынке жилья.

 Правом получения бюджетной субсидии пользуются граждане РФ, относящиеся к категории «многодетная семья», постоянно зарегистрированные по месту жительства на территории Октябрьского р-на и принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо не имеющие собственного жилья, либо обеспеченные жильем менее 10 кв. м общей площади жилого помещения на 1 человека, принадлежащие заявителю и членам его семьи на праве собственности, а также занимаемые заявителем и членами его семьи на праве владения и пользования по социальному найму в государственном или муниципальном жилищном фонде.

  Многодетная семья - лица, состоящие в зарегистрированном браке, или неполная семья, состоящая из одного родителя, имеющие трех и более детей в возрасте до 16 лет, а продолжающих обучение – до 18 лет, не состоящих в браке. В случае достижения детьми (одним из детей) 16 лет, а продолжающих обучение – 18 лет, после подачи заявления о субсидировании процентной ставки по жилищному кредиту многодетная семья сохраняет право на получение бюджетной субсидии;

  Для участия в данном мероприятии гражданину необходимо представить в местную Администрацию сформированное личное дело на получение бюджетных субсидий, которое состоит из следующих документов:

· заявление о предоставлении государственной поддержки (форма заявления выдается и заполняется в Администрации при сдаче сформированного дела);

· копия паспорта или заменяющего его документа заявителя и членов его семьи (все страницы, включая пустые);

· копия свидетельства о рождении (усыновлении) заявителя и всех членов его семьи;

· копия страхового свидетельства (СНИЛСа) заявителя и всех членов его семьи;

· копия свидетельства о заключении брака (о расторжении брака) заявителя и членов его семьи (при наличии);

· копия трудовой книжки и (или) трудовых договоров (контрактов) заявителя, заверенные работодателем;

· справка с места жительства заявителя о составе постоянно зарегистрированных граждан по данному адресу и копии правоустанавливающих документов на данное жилое помещение;

· справки с мест жительства супруга(ги) заявителя, их несовершеннолетних детей о составе постоянно зарегистрированных граждан по данным адресам и копии правоустанавливающих документов на данные жилые помещения в случае, если заявитель, супруг(а) заявителя или их несовершеннолетние дети постоянно зарегистрированы по месту жительства по разным адресам;

· справка из БТИ о наличии/отсутствии в собственности недвижимого имущества (одна на всех членов семьи);

· договор поднайма (при условии отсутствия в собственности недвижимого имущества);

· копии документов о праве собственности на имеющееся у заявителя и членов его семьи/наймодателя недвижимое имущество;

· справка о продолжении обучения ребенка старше 16 лет (для многодетных семей);

· документы, подтверждающие нахождение ребенка на полном государственном обеспечении, а также документы, подтверждающие лишение родительских прав или ограничение в родительских правах (при наличии).

  Копии документов принимаются у заявителя только нотариально заверенные или при предъявлении подлинников документов.

  На основании представленного личного дела Администрация запрашивает сведения о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи объектов недвижимости из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и копии правовых актов органов местного самоуправления о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий (если в заявлении указаны сведения о постановке на учет в органе местного самоуправления).

  На основании представленных личных дел и полученных сведений Администрация формирует списки для жилищной комиссии по рассмотрению вопросов улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан (далее – Комиссия).

  Комиссия рассматривает списки граждан, утверждает основной и резервный списки участников программы, принимает решение об отказе в предоставлении бюджетных субсидий отдельным гражданам в случае несоответствия их требованиям постановления.

  На основании решения Комиссии Администрация выдает гражданину Свидетельство о праве на получение бюджетной субсидии на приобретение (строительство) жилья и Свидетельство о праве на получение бюджетной субсидии для оплаты части процентной ставки по жилищному кредиту  (далее – Свидетельства).

  Срок действия Свидетельств составляет 90 календарных дней, начиная с даты его выдачи гражданину.

  В течение срока действия Свидетельств гражданин заключает договор на приобретение (строительство) жилого помещения, оформляет жилищный кредит в кредитной организации РФ, участвующей в реализации программы, открывает отдельный счет для зачисления бюджетной субсидии и представляет оформленные документы в Администрацию в соответствии с требованиями приложения № 1 и приложения № 2 к постановлению Правительства Ростовской области от 07.11.2011 № 95.

  На основании представленных документов Администрация производит расчет фактического размера бюджетной субсидии.

  Бюджетная субсидия перечисляется гражданину на отдельный счет, открытый в кредитной организации.

  Далее гражданин представляет в Администрацию отчет о целевом использовании бюджетной субсидии.