Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
 
Администрация Артемовского сельского поселения Октябрьского района
 
На главную
 
 
346521, Ростовская область, Октябрьский район, п. Новокадамово, ул. Шоссейная, 1
 
Тел: (86360) 3-79-18
 
 

А знаете ли вы?
На территории поселения находятся 49 крестьянско-фермерских хозяйств
На главную
Карта сайта
Обратная связь

Противодействие корупции - важнейшее условие укрепления национальной безопасности России.

28.11.2013

В наше время стало общепринятым понимание того, что коррупция является серьезной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Это действительно так. Коррупция, проникнув во все сферы жизнедеятельности общества и государства, разлагает структуры исполнительной и законодательной власти, наносит огромный ущерб экономике, снижает эффективность деятельности правоохранительных органов и спецслужб, оказывает резко отрицательное влияние на моральные, нравственные качества граждан Российской Федерации. Коррупция дестабилизирует ситуацию как в целом в России, так и в отдельных субъектах Российской Федерации.

Истоки, корни коррупции в России следует искать в ее древней и средневековой истории. Корыстные злоупотребления по службе возникли с появлением управляющих (вождей, князей) и судей. Мздоимство упоминается в русских летописях XIII в. Одни из первых законодательных ограничений коррупционных действий были отмечены при Иване III. Иван Грозный ввел смертную казнь в качестве наказания за чрезмерность во взятках. Во время царствования Ивана Грозного произошла первая казнь за взятку - казнили дьяка, принявшего помимо положенного ему еще и начиненного монетами жареного гуся.

В последующие века российские цари и императоры время от времени затевали борьбу с коррупцией. Но эта борьба, как правило, не отмечалась серьезными успехами.

Боролась с коррупцией и советская власть, которой также не удалось устранить причины, порождавшие коррупционные отношения. Видимо, можно считать, что рост коррупции во времена М.С. Горбачева стал одной из причин распада СССР.

В настоящее время федеральным законодательством определено, что противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В Федеральном законе "О противодействии коррупции" определены следующие основные меры по профилактике коррупции:

- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

- антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

- предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

- установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

- развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции законодатель определил:

- проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;

- создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

- принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

- совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

- введение антикоррупционных стандартов, т.е. установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;

- унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;

- обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

- обеспечение независимости средств массовой информации;

- неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;

- совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции;

- совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;

- обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

- устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;

- совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

- повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;

- укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;

- усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

- передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;

- сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;

- повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;

- оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

Принятие Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ряда других антикоррупционных федеральных актов позволило разработать современные основы противодействия коррупции, которые значительно активизировали деятельность государственных, правоохранительных органов, общества, граждан в этом направлении.

Активную позицию в данном направлении деятельности заняла также прокуратура Октябрьского района Ростовской области.

Так, в текущем году прокуратурой района выявлено 231 нарушение законов рассматриваемой категории, 29 нормативно-правовых актов противоречащих закону, на которые принесено 29 протестов, внесено представлений 23, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 20 лиц, предъявлено в суд 12 исковых заявлений, один из которых на сумму 73 тыс. руб., по постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 9 должностных лиц, на основании материалов прокурорских проверок в порядке статьи 37 УПК РФ инициировано  6 доследственных проверок, по результатам которых возбуждено 4 уголовных дела.  

Наряду с этим прокуратурой проведена антикоррупционная экспертиза в отношении 319 НПА, в том числе, в отношении 164 НПА, принятых представительными органами местного самоуправления, а также в отношении 155 НПА, принятых исполнительными органами местного самоуправления 11 сельских поселений, Каменоломненского городского поселения и Октябрьского района.   Также  изучены 325 проектов нормативных правовых актов, из них 170 – подготовленных представительными органами местного самоуправления, 155 – исполнительными органами местного самоуправления.

В ходе антикоррупционной экспертизы выявлено 17 нормативно-правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы, которые исключены после вмешательства прокуратуры района.

Стоит отметить, что наступательная работа органов правопорядка не достигнет желаемого успеха в случае, если в этом не примет активное участие институты гражданского общества, а также не будет слаженной работы органов государственной власти и местного самоуправления. Представляется, что целенаправленная всесторонняя борьба с коррупцией должна осуществляться на основе принципов активного, комплексного и системного взаимодействия при условии мобилизации усилий всего общества и государства.

 

 

Заместитель прокурора района

советник юстиции                                                                                                                И. М. Сербиев